13 июля 1993 года пограничники заставы “Соригор” приняли неравный бой...
Вместо послесловия или рассказ о морально-нравственном облике одного из тех, кто громил 12-ю заставу
Нашу агитационную группу, которая работает с населением приграничья, однажды “порадовали” пополнением. Для усиления разъяснительной работы от Агентства по контролю за наркотиками, которая действует при правительстве Республики Таджикистан, нам прислали мулло Абдурахима Каримова. Того самого, который был одним из руководителей нападения и разгрома 12-й пограничной заставы. Как такое могло случиться, объяснить трудно. Видимо, кто-то на высоком уровне решил сыграть с пограничниками то ли веселую, то ли злую шутку. Но мы люди военные, в стране успешно прошла политика примирения, поэтому вчерашние экстремисты и враги, получив свои квоты в правительстве и силовых структурах, являются полноценными гражданами и важными государственными мужами, с которыми нам надо сотрудничать и даже подчиняться.
В конце 80-х - начале 90-х годов, я, как и все, испытывал определенные надежды по
поводу возрождения в стране религиозности. Надеялся, что религия заполнит образовавшийся духовный вакуум. Однако отрезвление пришло быстро. Поступки, действия и образ жизни расплодившихся и взявшихся невесть откуда многочисленных попов, мулл и прочих гуру, на непонятном основании объявивших себя связующими посредниками между Высшим и простыми людьми, совсем не вязались с тем, что хотелось в них видеть.
Всякий раз? увидев того или иного духовного авторитета или партийного деятеля, (между
религией и любой партийной структурой нет особой разницы) меня начинают терзать смутные сомнения. А верят ли они сами в то, что проповедуют?
Методика
определения того, чего представляет собой та или иная партия или конфессия в общем-то проста. Первым делом надо выяснить, на чей стороне находится эта структура. Потом надо внимательно присмотреться к ее элите, чего она хочет, что умеет, и чего можно от нее ожидать. При таком подходе очень многое становится ясным.
Не зря суфии говорят, что религия - это
всего-навсего политическая организация, задача которой контролировать и держать в покорности темные массы населения. Поэтому святым пророком может стать любой способный человек, мало-мальски знакомый с первоисточниками, освоивший попутно приемы ораторского искусства, психологии, манипуляции сознанием и гипноза. Тем более, что большинство людей не любит принимать самостоятельные решения, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Не использовать таких в своих интересах просто грех. Не упустил своей возможности и Мулло Абдурахим.
Поэтому я имел возможность понаблюдать за мулло Каримовым с близкого расстояния и, как атеист, оценить его личность без всяких там мистических предубеждений.
Надо признать, восточной мудрости и расчетливости ему не занимать. Чтобы исключить возможность чего-то сказать не то, мулло Каримов сразу показал свое незнание русского языка и общался с нами лишь через переводчика. Поэтому поговорить с ним нормально не получалось. Да и не было особого желания общаться. Как можно относиться к человеку, подчиненные которого под его идеологическим воздействием резали головы и кромсали тела наших пограничников? Хотя по-журналистски было бы очень интересно узнать, как на это смотрели с той стороны.
Добавлю, что знакомые сотрудники из АКН тоже не могут добиться от мулло Каримова даже в тесном кругу, чтобы он рассказал им о своем участии в гражданской войне. Видимо и впрямь ему есть, что скрывать.
А так, человек он, в общем-то, обычный. Как и положено, мулло по пять раз, независимо от места нахождения, совершал намазы, при работе с населением приграничья бойко агитировал за законную власть и мир без наркотиков, в общем, вел себя так, как должен вести государственный человек.
Биография его жизни тоже незамысловата. Когда-то Абдурахим Каримов был простым трактористом в колхозе. Начал читать Коран и учить молитвы. Дело пошло и стал он постепенно в своем кишлаке духовным авторитетом.
В конце 80-х в республиках Средней Азии произошел всплеск религиозности. Население росло значительно быстрее, чем возможности государства удовлетворить его растущие материальные потребности. Тогда все хотели работать как в СССР, а жить как на Западе. Многим тогда казалось, что живем мы не так, что нас эксплуатируют братские республики и если сделать так и так, то жизнь изменится до неузнаваемости.
Примерно то же самое думали митингующие и на площадях Душанбе. Стоит прогнать коммунистов и русских, выйти из Союза, создать государство с исламскими порядками и каждый таджик будет жить во дворце. Женщинам не надо будет горбатиться под раскаленным солнцем на хлопковых полях. Советский обыватель, охочий до холявы, воспринимал такого рода речи весьма охотно. Поэтому такая
примитивная агитация, подогреваемая агентами иностранных спецслужб, имела невероятный успех.
Мулло Каримов тоже сформировал вокруг себя группу и в гражданских разборках встал на сторону религиозного фундаментализма. Но вскоре выяснилось, что подавляющее большинство населения Таджикистана не устраивают порядки, которые им стали навязывать демократические исламисты, взявшие курс не на союз с Россией, а на сближение с Ираном, Пакистаном, Арабскими странами. Порядки средневекового мракобесия установить в Таджикистане не получилось. А всех исламистов попросту вытурили из страны.
Ушел со своим отрядом в Афганистан и мулло Каримов. О примирении и возвращении в колхоз к своему трактору и речи не могло быть. Власть
- вещь очень сладкая. В течение нескольких лет он был одним из руководителей фронтового направления, действующего на горном участке Московского погранотряда. Пытался пробиться в Таджикистан на участке застав “Шагон” и “Баг”, громил 12-ю заставу.
Первым делом, чтобы получить деньги, оппозиции надо было показать на что она способна. Именно с этим был связан столь жестокий разгром 12-й заставы. Брошенные в вольеры к служебно-розыскным собакам отрезанные головы пограничников, их трупы, нанизанные на крюки в холодильнике продсклада, где хранилось мясо. Содранная кожа, обугленные на кострах тела раненых... Все это говорило о том, что морально-нравственная и духовная основа совершавших такие
злодеяния существ (назвать их людьми не поворачивается язык) однозначно является в чем-то ущербной. Ведь они хотели не убедить нас в своей провоте, а попросту запугать.
Но не вышло.
Однако многие из тех экстремистов, кто выжил, свое взяли. Используя политику национального примирения, они вернулись в страну, заняв выделенные для них должности госслужащих.
В первое время мулло Абдурахим Каримов был назначен, ни много ни мало, аж председателем Таможенного комитета РТ. Сбрил бороду, занял удобный офис, обзавелся длинноногими секретаршами., подтянул в эту хлебную структуру своих фронтовых друзей. Именно с этого момента на таджикской таможне начали происходить дикие даже по восточным меркам поборы. Таможня брала добро. Особенно доставалось российским пограничникам. Зачастую офицер, отгорбативший на границе год, уезжал домой ободранный как липка, без единого рубля в кармане. Эти джигиты знали, с кем сводить счеты. После такого таможенного контроля пограничники задавались вопросом: за что боролись? За что кровь проливали? Чтобы вчерашние боевики, удобно пристроившись у кормушки, нагло отбирали у нас потом и кровью заработанные и без того скудные деньги? Начал назревать международный скандал.
Недостаток сельского образования в конце
концов сказался на карьере мулло Абдурахима. За развал таможни его сняли и перевели в Агентство по контролю за наркотиками на должность завхоза. Заодно повесили на него обязанность участвовать в агитационной работе с религиозным населением, среди которого мулло по-прежнему пользуется немалым авторитетом.
А в общем-то, жизнь у него удалась. В отличие от большинства своих соратников, выжил на войне. Получил какую-никакую государственную должностишку. Есть своя ферма, на которой вкалывают дехкане. (Интересно как он с ними
рассчитывается? Уж не молитвами ли за их здравие и благополучие?) Наверное, вполне искренне верит и в то, что обязательно попадет в рай небесный. Это все же лучше, чем быть колхозным трактористом.
Собственно, ради этого и затевалась вся эта бойня. Чтобы кто-то, обделенный властью и привилегиями, получил свой кусок материальных благ. Религия здесь стала
только средством идеологического прикрытия. То, что при этом сгинули десятки тысяч людей, страна в своем развитии отброшена на многие десятилетия назад, дехканин, вкалывающий ныне на хлопковых полях и за год не получает того, что получал советский колхозник за месяц своей работы, а единство с братскими исламскими странами обернулось поставкой в их бордели и гаремы дешевых проституток - это лишь издержки исторического процесса.
Известно, что многие попы, муллы и всевозможные гуру не блещут морально-нравственной аскезой, это всегда можно увидеть при достаточно внимательном рассмотрении их повседневного образа жизни. Они могут притворяться слепыми, глухими, больными, но все равно они не смогут скрыть своих физиологических и подсознательных рефлексов.
Не мог скрыть своей сущности и мулло Абдурахим Каримов, обеспечивавший когда-то со своей стороны идеологическую работу по развалу общественного организма, государственных структур, разжигания взаимной ненависти.
С первого момента нашей совместной работы стало заметно, что физиология мулло Абдурахима отличается повышенной
прожорливостью. Он всегда с аппетитом наворачивал солдатскую баланду от вида которой внутри у нас возникали спазмы. Вскоре проявилась и его мелочная жадность.
Во время выезда на Памир тамошние кыргизы подарили нам в качестве сувенира на память свои национальные войлочные шапки (как у президента Аскара Акаева). Вещь хорошая. Ее можно хранить дома, как сувенир или ходить в ней в баню, чтоб голову не пекло. В общем, одной, максимум двух, таких шапок будет вполне достаточно. Мулло Абдурахим выпросил себе таких шапок штук
десять, чем серьезно озадачил наивных кыргызов.
В пещерах Памира собирают лекарственную смолу мумие. Она очень богата минеральными веществами и способствует ускоренному выздоровлению, особенно при ушибах и травмах. Одного такого кусочка размером с кисть руки вполне достаточно, чтобы лечить многие годы себя, своих родственников и даже знакомых. Узнав о целебных свойствах мумие, мулло Абдурахим потребовал себе пакет весом в несколько килограммов.
Подарили ему и отлакированные рога архара. И этих рогов ему показалось тоже мало. На Памирском тракте такие рога местные жители часто устанавливают на пирамиде сложенной из камней на перевалах и поворотах дороги. Во время пути, завидев такую пирамиду, мулло велел остановится, снять рога с камней и положить их в его багаж. Видеть все это было как-то не совсем приятно. Авторитет и широта духа этого посредника между Высшим и нами
- простыми смертными человеками - сглаживались такими вот недвусмысленными моментами.
Для меня все окончательно стало ясно в отношении того, что собой представляет этот человек в своем истинном духовном морально-нравственном обличии на таком показательном примере.
В одном из памирских кишлаков, где находился пост таджикских пограничников, один из бывших соратников Мулло Абдурахима (вместе воевали) в знак признательности подарил нашему агитотряду козу. Это чтобы мы, не напрягая заставы, сделали из нее себе обед.
Отставной майор внутренних войск коммунист и политработник Владимир Шакирович Хакимов в нашем агитотряде занимает гражданскую должность, курируя вопросы тыла: питание и размещение. Этой козе он был искренне рад. Но вскоре оказалось, что эта животина беременна. По традиционным законам резать такое животное нельзя. Что делать? С собой не заберешь и бросать нельзя, и голодать не хочется.
Мулло Абдурахим быстро принял решение. Раз козу подарили ему, значит и ему решать, что с ней делать.
- Режь.
Владимир Шакирович заупрямился.
- Не буду. Так люди не поступают.
- Говорю тебе, режь. Я помолюсь, и Аллах все нам простит.
Вот так все просто стало на свои места. Оказывается, в миропонимании этого человека, ставшего посредником между нами и Богом любой вопрос можно решить легко и просто. Если что-то хочется, но нельзя, помолись и делай это со спокойной и чистой совестью. Тут что козу беременную зарезать, что раненому пограничнику 12-й погранзаставы голову отсечь.
Владимир Шакирович, прослужив 30 лет во внутренних войсках замполитом, являясь до сих пор членом компартии, начал рассуждать с позиций логического материализма. Ведь при чем здесь Аллах и как он может посредством какой-то непонятной молитвы, которая ему и даром не нужна, простить изначально аморальный проступок. Ведь с голоду мы не подыхаем в конце
концов.
Возникла патовая ситуация. Назревал скандал. Слишком тонкий вопрос был затронут, и мулло опять показывал себя здесь явно не в лучшем виде.
Своим соломоновым решением этот конфликт разрешил начальник агитотряда полковник Александр Львович Белавинский. Он велел найти пастуха и предложил ему:
- Мы тебе даем козу, у которой через пару месяцев будет двое козлят. У тебя будет три головы. Но за это ты нам дай сейчас одну овцу, и мы в расчете.
Пастух с радостью согласился. Сделка прошла успешно. Два дня наша группа наворачивала наваристую шурпу, жирный бараний плов и шашлыки...
А в авторитете мулло Абдурахима мы окончательно разуверились.
Наверное о таких сказал когда-то Омар Хаям:
Я презираю лживых, лицемерных
Молитвенников сих ослов примерных.
Они же, под завесой благочестия,
Торгуют верой хуже всех неверных.
майор Виктор
Летов
Таджикистан
Содержание:
10 лет -
10 строк
Душанбе - Московский - Йол
Путь на “Бадамак”
На боевом посту
Соригор
Застава имени 25-ти героев
Вместо послесловия или рассказ о морально-нравственном облике одного из тех, кто громил 12-ю заставу
© WebMaster
2001-2003 Андрей
Николаев
|